Безопасность

Комплексный подход к формированию культуры безопасности учащихся в общеобразовательных организациях края

Безопасность — отсутствие какого-либо риска, в случае реализации которого возникают негативные последствия (вред) в отношении кого-либо или чего-либо.

Безопасность образовательного учреждения – это состояние защищенности школы от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее ее безопасное функционирование. Способы разумной жизнедеятельности человека в области обеспечения безопасности формируют культуру безопасности, влияют на результаты этой жизнедеятельности и степень развития личности в этой области.


Основными принципами обеспечения безопасности являются:

  • соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина;
  • законность;
  • системность и комплексность применения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, другими государственными органами, органами местного самоуправления политических, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер обеспечения безопасности;
  • приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности;
  • взаимодействие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов с общественными объединениями, международными организациями и гражданами в целях обеспечения безопасности.
Виды рисков:
Направления деятельности:

БЕЗОПАСНОСТЬ В ШКОЛЕ

Вопросы обеспечения безопасности в школе решаются на основе законодательных и иных нормативных правовых актов об охране труда, а также федеральных, отраслевых и территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда, позволивших создать нормативную базу для дальнейшего развития системы государственного управления этой важной сферой.

В школе действует система управления охраной труда, которая устанавливает кто, что, когда и как должен делать, чтобы обеспечить безопасность образовательного процесса. Важным аспектом этой системы является подготовка организационно-распорядительной документации в гимназии: приказов, различного назначения актов, журналов инструктажей, положений об охране труда в школе и т.д. Второй аспект – разработка и утверждение инструкций по охране труда по видам работ и отдельным профессиям работников школы, инструктирование и обучение работников и учащихся безопасным приемам труда. Обучение охране труда и проверка знаний требований законодательных и нормативно-правовых актов. Аттестация рабочих мест.

Для обеспечения безопасности администрация школы серьезное внимание уделяет следующим аспектам:

— укрепление материально-технической базы;

-систематический мониторинг и профилактический ремонт системы отопления, водоснабжения, канализации, энергоснабжения;

-оформление наглядной агитации;

-качественное преподавание ОБЖ и внеурочной деятельности;

-выполнение планов ГО и ЧС и соблюдение правил техники безопасности.

В школе функционирует пост круглосуточной сторожевой охраны.

За работой сторожевой охраны осуществляется регулярный контроль со стороны администрации школы. Вся территория ограждена металлической оградой в исправном состоянии, соответствующей всем требованиям государственных стандартов для образовательных учреждений. Имеется система громкоговорящей связи для оповещения персонала и учащихся в случае ЧС. Здание школы оснащено системой пожарной сигнализации, а для обеспечения охраны установлена «тревожно-вызывная» кнопка, предназначенная для своевременного оповещения органов внутренних дел о нападении или попытке ограбления. В школе постоянно совершенствуется работа по обеспечению безопасности и защищенности учащихся и сотрудников. Изучаются новые разработки в области охранной сигнализации и пожаротушения.

С администрацией школы и педагогическим составом проводятся занятия по действиям в случае возникновения пожара и использованию первичных средств пожаротушения, в том числе с участием специалистов МЧС.

Учащимся демонстрируются учебные фильмы об опасности пожаров и мерах их предотвращения. 2 раза в год проводятся объектовые тренировка с привлечением всех учащихся и сотрудников по отработке эвакуации в случае возникновения пожара и других чрезвычайных ситуаций.

Команда школы, показывает хорошие результаты на районных соревнованиях «Патриот». Установлена взаимосвязь между школой и воинской частью Волочаевского городка по вопросу организации показа армейского быта и боевой подготовки и совместной работы по патриотическому воспитанию молодого поколения. В ходе которых изучаются: размещение и быт военнослужащих, организация караульной и внутренней служб, элементы строевой, огневой, тактической, физической и медицинской подготовки, а также вопросы радиационной, химической и биологической защиты войск.

Администрация школы тесно сотрудничает с местным отделом МВД.

ШКОЛА

Быть может, есть на свете краше
И двор, и сад, и яблонь цвет,
Но только лучше школы нашей
Для нас и не было, и нет!

подробнее

ЖИЗНЬ ШКОЛЫ

В новый класс, как в новый город
Мы приходим каждый год,
Племя юных фантазеров,
Непоседливый народ.

подробнее

НАШИ УЧИТЕЛЯ

Учитель-наставник, наш капитан,
Нам помогает постичь океан
Истинных правил, важных наук.
Он – наш лучший друг.

подробнее

АДРЕСА

  • МБОУ СОШ №63
    680013, г. Хабаровск,
    ул. Лермонтова, д.2
    тел.: +7(4212) 428631
    e-mail: khb_s63@edu.27.ru
  • УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ:
    680021, г. Хабаровск
    ул. Владивостокская, д.57
    тел.: +7(4212) 328907
    e-mail: obr@khabarovskadm.ru
    www.khabarovskadm.ru