Безопасность
Комплексный подход к формированию культуры безопасности учащихся в общеобразовательных организациях края
Безопасность — отсутствие какого-либо риска, в случае реализации которого возникают негативные последствия (вред) в отношении кого-либо или чего-либо.
Безопасность образовательного учреждения – это состояние защищенности школы от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее ее безопасное функционирование. Способы разумной жизнедеятельности человека в области обеспечения безопасности формируют культуру безопасности, влияют на результаты этой жизнедеятельности и степень развития личности в этой области.
Основными принципами обеспечения безопасности являются:
- соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина;
- законность;
- системность и комплексность применения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, другими государственными органами, органами местного самоуправления политических, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер обеспечения безопасности;
- приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности;
- взаимодействие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов с общественными объединениями, международными организациями и гражданами в целях обеспечения безопасности.
Виды рисков:
Направления деятельности:
- политическая безопасность
- военная безопасность
- информационная безопасность
- экологическая безопасность
- безопасность в быту
- психологическая безопасность
БЕЗОПАСНОСТЬ В ШКОЛЕ
Вопросы обеспечения безопасности в школе решаются на основе законодательных и иных нормативных правовых актов об охране труда, а также федеральных, отраслевых и территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда, позволивших создать нормативную базу для дальнейшего развития системы государственного управления этой важной сферой.
В школе действует система управления охраной труда, которая устанавливает кто, что, когда и как должен делать, чтобы обеспечить безопасность образовательного процесса. Важным аспектом этой системы является подготовка организационно-распорядительной документации в гимназии: приказов, различного назначения актов, журналов инструктажей, положений об охране труда в школе и т.д. Второй аспект – разработка и утверждение инструкций по охране труда по видам работ и отдельным профессиям работников школы, инструктирование и обучение работников и учащихся безопасным приемам труда. Обучение охране труда и проверка знаний требований законодательных и нормативно-правовых актов. Аттестация рабочих мест.
Для обеспечения безопасности администрация школы серьезное внимание уделяет следующим аспектам:
— укрепление материально-технической базы;
-систематический мониторинг и профилактический ремонт системы отопления, водоснабжения, канализации, энергоснабжения;
-оформление наглядной агитации;
-качественное преподавание ОБЖ и внеурочной деятельности;
-выполнение планов ГО и ЧС и соблюдение правил техники безопасности.
В школе функционирует пост круглосуточной сторожевой охраны.
За работой сторожевой охраны осуществляется регулярный контроль со стороны администрации школы. Вся территория ограждена металлической оградой в исправном состоянии, соответствующей всем требованиям государственных стандартов для образовательных учреждений. Имеется система громкоговорящей связи для оповещения персонала и учащихся в случае ЧС. Здание школы оснащено системой пожарной сигнализации, а для обеспечения охраны установлена «тревожно-вызывная» кнопка, предназначенная для своевременного оповещения органов внутренних дел о нападении или попытке ограбления. В школе постоянно совершенствуется работа по обеспечению безопасности и защищенности учащихся и сотрудников. Изучаются новые разработки в области охранной сигнализации и пожаротушения.
С администрацией школы и педагогическим составом проводятся занятия по действиям в случае возникновения пожара и использованию первичных средств пожаротушения, в том числе с участием специалистов МЧС.
Учащимся демонстрируются учебные фильмы об опасности пожаров и мерах их предотвращения. 2 раза в год проводятся объектовые тренировка с привлечением всех учащихся и сотрудников по отработке эвакуации в случае возникновения пожара и других чрезвычайных ситуаций.
Команда школы, показывает хорошие результаты на районных соревнованиях «Патриот». Установлена взаимосвязь между школой и воинской частью Волочаевского городка по вопросу организации показа армейского быта и боевой подготовки и совместной работы по патриотическому воспитанию молодого поколения. В ходе которых изучаются: размещение и быт военнослужащих, организация караульной и внутренней служб, элементы строевой, огневой, тактической, физической и медицинской подготовки, а также вопросы радиационной, химической и биологической защиты войск.
Администрация школы тесно сотрудничает с местным отделом МВД.
В марте 2019 года школа стала участницей федеральной стажировочной площадки.. Подробнее