Образование

Образовательные программы

Содержание образования в Учреждении определяется основными образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования. Образовательные программы разрабатываются и утверждаются Учреждением самостоятельно в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г.Хабаровска
«ВОЛОЧАЕВСКИЙ ЛИЦЕЙ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

Образовательные программы
 классы с изучением количество классов-комплектов количество обучающихся наличие свободных мест
начальное общее образование основная образовательная программа начального общего образования: «Школа России» 1-4 классы 29 977 2

(в классе 2.4)

основное общее образование основная образовательная программа основного общего образования 26 842 4

(в 5-х классах)

среднее общее образование

Основная образовательная программа среднего общего образования:10.1 класс – (технологический/ естественно-научный

10.2 класс – (социально-гуманитарный/социально-лингвистический)11.1 класс – (социально-гуманитарный/социально-лингвистический)11.2 класс – технологический

4 129 нет

Начальное общее образование направлено на формирование личности учащегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения.

Нормативный срок обучения на уровне начального общего образования — 4 года.

Основное общее образование направлено на становление и формирование личности учащегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).

Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования, среднего профессионального образования.

Нормативный срок обучения – 5 лет.

Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности учащегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

Нормативный срок обучения — 2 года.

Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов учащихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение) на основании локальных нормативных актов Учреждения.

Организация индивидуального отбора в класс с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения осуществляется по личному заявлению учащегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося на основании соответствующего локального нормативного акта Учреждения.

Образовательная деятельность для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов обеспечивает реализацию адаптированной основной общеобразовательной программы, подтвержденной психолого-медико-педагогической комиссией.

Учреждение самостоятельно в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания. Оно также самостоятельно в выборе форм, периодичности и порядка проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, которые регламентируются соответствующим локальным нормативным актом.

Общеобразовательные программы в Учреждении с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника осваиваются в очной форме, а также могут осуществляться в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации об образовании.

Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме семейного образования или самообразования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в Учреждении. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами учащихся по соответствующей образовательной программе.

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.

При реализации образовательных программ независимо от форм получения образования используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. Кроме того, может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания общеобразовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.

Общеобразовательные программы в Учреждении могут реализовываться как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

Учащимся предоставляется возможность обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном соответствующим локальным нормативным актом. При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом его продолжительность может быть изменена Учреждением с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного учащегося.

Организация индивидуального обучения на дому больных детей, детей-инвалидов осуществляется на основании заключения лечебно-профилактического учреждения и заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся в порядке, установленном соответствующим локальным нормативным актом.

Учащиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу, переводятся в следующий класс по решению педагогического совета. Учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения учащимися образовательных программ и поощрений учащихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях (далее – индивидуальный учет). Индивидуальный учет может осуществляться Учреждением на бумажных и (или) электронных носителях.

Освоение образовательной программы сопровождается промежуточной аттестацией. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью с момента образования академической задолженности. Учащиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность по одному или нескольким учебным предметам, переводятся в следующий класс условно. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в порядке, установленном локальным нормативным актом Учреждения. Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

Учащиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным основным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

Изучение общеобразовательных программ основного общего, среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией учащихся и выдачей аттестата об основном общем или среднем общем образовании, подтверждающего получение общего образования соответствующего уровня, заверенного печатью Учреждения.

Формы, порядок, сроки и продолжительность проведения экзаменов по каждому учебному предмету в рамках государственной итоговой аттестации по указанным образовательным программам определяются Министерством просвещения Российской Федерации совместно с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

Начальное общее, основное общее и среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Учащиеся, не освоившие основные образовательные программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному учащемуся сохраняет силу до достижения им 18-тилетнего возраста, если соответствующее образование не было получено учащимся ранее.

Режим занятий Учреждения по пятидневной или шестидневной неделе, сменность занятий регламентируется Учреждением самостоятельно с учетом действующих санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в образовательных организациях, годовым календарным графиком и Правилами внутреннего распорядка учащихся.

Основной (преобладающей) формой организации образовательной деятельности является классно-урочное обучение. Количество и наполняемость классов в Учреждении зависит от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательной деятельности, с учетом санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Внеурочная деятельность учащихся организуется по направлениям развития личности (спортивно – оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через индивидуальные и групповые формы. Внеурочная деятельность может быть территориально организована как в Учреждении, так и за его пределами.

Обеспечение образовательной деятельности Учреждения учебниками и в пределах федеральных государственных образовательных стандартов осуществляются за счет бюджетных ассигнований соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Учащиеся, осваивающие основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, на время получения образования вправе бесплатно пользоваться учебниками, библиотечно-информационными ресурсами Учреждения в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения.

Рабочие программы по предметам

ШКОЛА

Быть может, есть на свете краше
И двор, и сад, и яблонь цвет,
Но только лучше школы нашей
Для нас и не было, и нет!

подробнее

ЖИЗНЬ ШКОЛЫ

В новый класс, как в новый город
Мы приходим каждый год,
Племя юных фантазеров,
Непоседливый народ.

подробнее

НАШИ УЧИТЕЛЯ

Учитель-наставник, наш капитан,
Нам помогает постичь океан
Истинных правил, важных наук.
Он – наш лучший друг.

подробнее

    УЧРЕДИТЕЛЬ

  • УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ:
    680021, г. Хабаровск
    ул. Владивостокская, д.57
    тел.: +7(4212) 556003
    e-mail: obr@khv.27.ru
    www.khv27.ru

АДРЕСА

  • МБОУ "Волочаевский лицей"
    680013, г. Хабаровск,
    ул. Лермонтова, д.2
    тел.: +7(4212) 428631,
    +7(4212) 428540 (вахта)
    e-mail: khb_s63@edu.27.ru
  • МБОУ "Волочаевский лицей"
    680030, г. Хабаровск,
    ул. Подгаева, д.10
    тел.: +7(4212) ......
    e-mail: khb_s63@edu.27.ru